Технологические особенности производства скретч-карт. Что нужно знать, что бы сэкономить

Последовательность технологических процессов при производстве скретч-карт неизменна: печать тиража, персонализация, нанесение барьерного слоя, скретч-слоя, послепечатные операции.

Печать

Печать производится как на цифровых, так и на офсетных машинах. Цифровой метод печати будет стоить меньше при небольшом тираже, офсетный при существенном. Необходимо помнить, что технологические особенности не позволяют печатать офсетные тиражи за 1-2 дня. Поэтому заказчикам стоит серьезно относиться к срокам сдачи макетов, определяемых типографией. К сожалению, ни одна типография не сможет заставить машины печатать быстрее заложенной производителем скорости и, часто, даже за дополнительную плату нет возможности поменять очередность запуска тиражей в печать.

Экономим: соблюдаем сроки, адекватно оцениваем метод печати.

Персонализация

Персонализация производится на черно-белой высокоскоростной машине. Технология подобной печати позволяет заполнять любое количество полей переменной информации, не зависимо от их содержания. При этом генерация штрих-кода происходит автоматически в процессе печати. Например: печать штрих-кода, секретного слова и номера не будет отличаться по стоимости от печати только номера.

Экономим: самостоятельно и правильно подготавливаем базу данных для персонализации карт.

Барьерный слой

Барьерный слой, защищающий информацию под скретч-полосой от стирания необходим.  Особенность скретч-краски в том, что, в зависимости от типа, она стирается с любых поверхностей до 3-х суток. По истечении этого времени стереть скретч-слой невозможно, если он не был нанесен на специальную подложку.

Популярными барьерными слоями стали лак и ламинация. Лакирование – не дорогой способ покрытия только зоны для нанесения скретч-краски. Остальная площадь карты при этом не затрагивается.

Достигнуть сходства в пластиковой картой, придать дополнительную жесткость и «дорогой вид» поможет ламинат.  Выбор матовых и глянцевых пленок различной плотности велик.Что бы не тратить свое время, на подбор плотности стоит помнить, что для получения плотной «пластиковой» карты используют 75 мкм, а 25 мкм – не дорогая, но достаточная толщина для придания глянцевого или матового эффекта и защиты изображения под скретч-слоем.

Экономим: УФ-лакировка только скретч-поля – для экономных. Тонкая ламинация  для карт чуть дороже, но с эффектным покрытием и 75 мкм ламинация для «псевдопластиковых» карт.

Определите, чего ждет ваш клиент. Продавать товары премиум класса с промо материалами эконом – это странно, согласитесь. В то же время, использовать дорогие материалы для товаров эконом класса – неоправданно.

Но, никто не может запретить вам баловать своего клиента.

Скретч-слой

Скретч-слой – та самая часть карты, которая создает интригу. Тончайшая металлизированная пленка, искрящаяся на солнце и матовая в тени.  На этой игре света и тени можно построить дизайн. Сделайте скретч-поле красивым, интересным. Заставьте клиента чувствовать себя исследователем, уйдя от стандартной формы прямоугольника.  Возможно ли это и насколько дорого? Что бы ответить на этот вопрос, нужно понимать каким образом на карте появляется скретч-поле.

Сейчас существует два вида скретч-покрытий. Скретч-наклейки и скретч-краска для шелкотрафаретной печати.

Наклейки или, как их еще называют, скретч-панели ощутимо дороже скретч-краски. Дело  в том, что для изготовления наклеек используется та же краска, а так же подложка на клеящейся основе, готовые наклейки нужно разрезать и расфасовать.  Стоимость приклеивания скретч-панелей так же удорожает и без того недешевый тираж. Так для чего же они используются? Технология изготовления наклеек позволяет добавлять дополнительные защитные слои, что необходимо при  изготовлении карт оплаты, банковских карт.  Наклейки  с однослойным покрытием применяются при нанесении скретч-слоя на пластиковые карты.

Шелкотрафаретный метод прямой печати хорош тем, что форма, размер и количество скретч-полей определяется только фантазией дизайнера. Простейшие процессы вывода пленок, засветке фотоэмульсии на сетке, настолько просты для специалистов, что наценка за «сложность узора» просто не применима. Единственное, что удорожает этот этап производства – это увеличение расхода краски за счет площади покрытия. Как правило, если она превышает 30%, то стоимость увеличится.

Экономим: выбираем шелкотрафаретный метод печати с размером скретч-покрытия не более 30% площади карты. Не забываем использовать интересные формы скретч-поля, ведь это не стоит ничего!

Послепечатные операции

Послепечатные операции, как ни удивительно могут удвоить и даже утроить стоимость карты. Одна из самых дорогостоящих операций  — индивидуальная упаковка.  При небольших тиражах может использоваться ручной труд для вкладывания карты в индивидуальный пакетик или вклеивания на подложку.  Упаковка миллионных тиражей осуществима только на специальных линиях. Удобный формат фасовки в термопленку по 500 штук,  оптимален для деления тиража. При этом стоимость такой упаковки минимальна.

Экономим: отказываемся от индивидуальной упаковки, часто в ней нет реальной необходимости. Опасения по поводу неосторожного повреждения скретч-слоя не имеют под собой оснований при элементарной аккуратности.

К оглавлению

У вас остались вопросы? Специалисты «Студии 3Графика» готовы ответить на них!

Вам нужны скретч-карты, но вы хотите сравнить варианты «в живую»? Звоните нам и мы отправим вам три базовых образца скретч-карт.